комментариев 166

  1. Татьяна
    26.04.2013

    Спасибо! Очень заинтересовал реджвелак,сегодня как раз сделала энзим для огорода

    Ответить

    • Анастасия
      26.04.2013

      На здоровье, Татьяна! Рада, что идея с реджвелаком Вас заинтересовала — мне кажется, для питания это все-таки предпочтительнее, чем ферментат на сахаре. И готовится быстрее 🙂

      Ответить

  2. Женя
    26.04.2013

    Настенька, класс, опять я что-то новое узнала!

    Буду пробовать.

    И вообще здорово, что ты появилась после паузы!

    Мне не хватало твоих статей.

    Ответить

    • Анастасия
      27.04.2013

      Спасибо, Женя! Я тоже скучала! 🙂

      Ответить

  3. Женя
    01.05.2013

    Ой, Настенька, у меня такое разочарование. Я с огромным энтузиазмом поставила готовиться этот чудесный напиток, а сегодня (как раз 3 дня прошло), достала банку. Запах мне сразу не понравился, а вкус...еще больше, я два глотка сделала, чтобы убедиться наверняка, вообще пить невозможно. Думаю, что-то не так сделала. Прям обидно!

    Банку никак отмыть не могу, так воняет;(((

    Вот, поделилась печалькой...и уже лучше стало;)

    Ответить

    • Анастасия
      01.05.2013

      Хм... сочувствую... действительно обидно... Даже не знаю чем помочь...

      Первое, что приходит на ум — вместо полезных молочнокислых, в банке развелись патогенные бактерии. Значит, если еще раз решишься на эксперимент, попробуй вымыть банку с содой, высушить, проростки немного подержать в очень слабом растворе марганцовки и, возможно, залить водой, настоянной на шунгите.

      Второе — тебе просто не нравится запах и вкус ферментированных продуктов. Например, я слышала мнения некоторых сыроедов, о том, что они совершенно не переносят запах квашеной капусты.

      Хотя я вот уже вторую неделю «квашу» реджвелак — пока все ок и подружкам-несыроекам и напиток, и запах нравятся.

      Ответить

  4. Женя
    02.05.2013

    Да я думала о том, что может это просто не мой вкус...но квашеную капусту я люблю, даже очень. И потом, ну такой противный вкус у этого моего напитка был, что прямо не предстваляю себе, что это может быть нормальным.

    В любом случае буду пробовать еще, я упрямая!

    Ответить

    • Анастасия
      02.05.2013

      Вот и славно! Потому как реджвелак, если получается — все-таки, вкусненький 🙂

      Ответить

  5. Ольга
    10.06.2013

    Есть вопросик... Лето пришло и дошла очередь до реджевелака.

    Сначала попробовала из овса, он даже не пророс, решила попробовать из пшеницы. Проросла, залила водой и что-то результат меня смущает, простояла 2 дня и запах уж никакой не приятный, а даже неприятный. Вид в приложенных фотках. Или так и должно быть?

    123

    Ответить

    • Анастасия
      10.06.2013

      Ой, нет... должно быть не так... У меня в процессе в первый раз образовалась пленочка сверху, которую я небольшим ситечком сняла... А на фотках явно что-то больше на плесень похожее... Попробуй тоже аккуратно ее сверху снять и посмотреть что получится. Запах должен быть приятный, квасной не резкий. Вкус — тоже приятный. Цвет — мутный, белесый.

      Знаешь, что могу предложить... У меня почти готовы проростки пшеницы. Я завтра поставлю реждвелак и буду фоткать каждый день. Потом выложу фотки. Вдруг я что-то в описании упустила. Надеюсь, к концу этой недели сумеем в этот вопрос полную ясность внести 🙂

      Ответить

      • Ольга
        10.06.2013

        Отличная идея! Буду ждать фоток процесса!

        Спасибо, Настя!

        Ответить

      • Анастасия
        10.06.2013

        Тебе — спасибо! Мне, наоборот, интересно стало. У Жени, вот тоже что-то не получилось... надо же разобраться почему?!

        Ответить

  6. Ксения
    11.06.2013

    И у меня вонючка получилась. Два раза ставила. Не судьба) Жду фоток

    Ответить

    • Анастасия
      11.06.2013

      Вы все сговорились что-ли?! 🙂

      Ответить

      • Ольга
        11.06.2013

        А вот и нет, я снова пробую, но теперь в стаканчиках пока процесс замочки проходит нормально, пузырьки образуются. Поставила стакан с пшеницей один, а другой с овсом) Пока не воняет)

        Пойду промою и оставлю на проростки!)

        Ответить

      • Анастасия
        11.06.2013

        Экспериментатор ты мой! 🙂 🙂 🙂 Я тоже 2-х литровый кувшин будущего реджвелака организовала сегодня...правда, пшеница больше, чем нужно проросла... но, будем надеяться, это процессу не сильно повредит 🙂

        Ответить

    • Михаил
      13.06.2013

      Возможно патогенная флора развивается из-за мертвой воды. Чтобы развивалась полезная нужна живая (со слабой щелочной реакцией). Попробуйте использовать по возможности воду не кипяченую или из под крана, а например питьевую бутилированную и класть на дно шунгит. Он придаст воде жизни и ускорит процесс.

      Ответить

      • Анастасия
        14.06.2013

        Вы, скорее всего, правы, Михаил — это одна из возможных причин. Но дело — как предположила Ольга — еще и в пропорциях — если использовать небольшое количество проростков — они не ферментируются, а загнивают. Нужно брать не менее 1 стакана проростков на 1,5-2 литра воды — разумеется, холодной, сырой и чистой.

        В рамках «эксперимента», который мы с Ольгой затеяли, отвечая на вопрос как, все-таки, приготовить реджвелак, я сделала подробные фото и добавила их в рецепт.

        Моя порция реджвелака стояла с вечера 11 июня до полудня 14 июня — как можно видеть по фото — цвет напитка «здоровый», на поверхности появилась пенка и нет ничего похожего на плесень. Запах — приятного брожения — сладковатый, с некоторой кислинкой. Специально позвала в свидетели сестренку, чтобы удостовериться, что мои обонятельные рецепторы меня не обманывают 🙂 Если поворачивать кувшин по своей оси — на поверхность всплывают многочисленные пузырьки воздуха. На вкус — по мне — за это время реджвелак еще не до конца готов — я оставлю еще на один день, чтобы он стал более кислым и ядрёным — но это уже на любителя. Кроме того, при хранении в холодильнике, вкус реджвелака становится более насыщенным с каждым днем.

        Надеюсь, эти дополнения к рецепту, помогут всем, у кого не получилось раньше, приготовить-таки вкусный реджвелак! 🙂

        Ответить

      • Ольга
        14.06.2013

        отличные фото и пропорции получились! Теперь думаю все понятно! У меня тоже напиток созрел. С виду ничего, а на вкус сомнительный, нет этой сладости и пованивает...Поставила в холодильник, может что-то изменится...

        мой результат

        мр2

        мр3

        Ответить

      • Ольга
        14.06.2013

        Я использовала воду из под фильтра барьер, а последний раз из под крана уже. Попробую из под шунгита конечно благо он у меня появился. Спасибо за подсказку.

        Ответить

      • Анастасия
        15.06.2013

        Оль, может ты просто с самого начала ожидала чего-то другого?! Реджвелак — это не сироп и он не пахнет ванилью 🙂 Это ферментированный, сброженный напиток и он не сладкий! На его основе можно делать какие угодно сладкие напитки, но сам по себе он кислый.

        Ответить

  7. Ольга
    15.06.2013

    Я ожидала что-то отдалённо похожее на квас) Возможно без сахара)

    Меня не устраивает запах. Буду пробовать дальше, остался только вариант с водой на шунгите.

    Ответить

    • Анастасия
      15.06.2013

      🙂 Хм... После всего, что произошло... единственное, что мне осталось сказать в «оправдание» реджвелака: «Приезжай в гости пробовать!» 🙂 Потому как все, кто пьют его у меня — остаются вполне довольны и вкусом, и цветом, и запахом 🙂

      Ответить

      • Ольга
        15.06.2013

        Спасибо за приглашение!) А до этого момента буду продолжать опыты)

        Ответить

      • Анастасия
        15.06.2013

        Договорились:) И — удачи! Хотя... есть еще много напитков, заслуживающих внимания 🙂

        Ответить

  8. Виталий
    10.07.2013

    Хочу попробовать сделать такой же, с напитками у меня вроде бы лучше получается 🙂

    Ответить

    • Анастасия
      10.07.2013

      О! Так Вы, Виталий — экспериментатор, который не ищет легких путей?! Это классно! На этом пути, конечно, случается много разочарований, но и много замечательных открытий 🙂 Удачи Вам во всем! Рада знакомству!

      Ответить

  9. Виталий
    18.07.2013

    Ииииихаааа! У меня получился Реджвелак!!! :):):):):)

    И я рад знакомству, Анастасия, еще раз спасибо за ваши замечательные рецепты!

    Реждвелак получился что надо, похож, действительно чем-то на чайный гриб или рис. Позвольте, Анастасия, я на странице вашего блога поделюсь тем, как делал сам для тех, у кого не получилось.

    Проращивал рожь по методу, описанному где-то там кем-то там, не помню. В общем, как замочил рожь (0,5 стакана сухих зерен, как написано в рецепте) и собрал плавающий мусор, после этого каждый час менял воду. Кстати, замечу сразу, все операции с водой делаю только фильтрованной водой, из обычного Аквафора. Замачивается рожь 4 часа, после чего оставляется для проращивания. Как появились проростки 2-5 мм, промыл их еще раз, высыпал в 3х-литровую банку, которую перед этим стерилизовал (!). Залил водой, чтобы примерно было 2 литра, накрыл двойным слоем марли, резиночка и в темное место. Поставил в шкаф в коридоре на нижнюю полку. Поставил напоминание через 3 дня. После этого, в течение этих 3х дней я время от времени доставал реджвелак, разговаривал с ним, говорил, как я его люблю и какие мы лучшие друзья, что мы скоро станем единым целым, посылал ему волны любви и заботы. Я так стараюсь делать и с любыми замоченными зернами, орехами, овощами и т.п. И вот, сегодня вечером достал реджвелак, процедил его, отлил стаканчик, добавил сахару — и, поверьте мне, это действительно очень вкусно! 🙂 Напоминает рис, или чайный гриб. Теперь поставил вторую порцию, а готового реджвелака у меня 2 литра! 😀 Класс! Всем советую! Не отчаивайтесь, если не получается, старайтесь любить все, что готовите, говорить с этими живыми частями природы — нашими друзьями, — особенно если это связано с водой и долгими настаиваниями — вода это очень чувствует и изменяет кристаллическую решетку под воздействием наших мыслей и эмоций. И... стерилизуйте банки ) Всем удачи, еще раз спасибо Анастасии за чудесный блог!

    Ответить

    • Анастасия
      18.07.2013

      Чудесно! Супер! Класс! 🙂 Спасибо за комплименты и — особенно — за то, что поделились собственным опытом!

      Но у меня вопрос, который не дает мне покоя... Виталий, ну как с таким волшебным и гениальным подходом к приготовлению пищи у Вас не получился сыроедческий хлеб, а?! Давайте, если еще раз решитесь на эксперимент с хлебом и появятся какие-то Ваши личные дополнения и наблюдения — вы тоже поделитесь. Пожа-а-алуйста 🙂

      Ответить

      • Виталий
        18.07.2013

        Да, с сыроедческим хлебом как-то не сложилось 🙂 Да и с майонезом тоже, не стал жаловаться просто ))) Ну, жена говорит, что мы там что-то не правильно делали, так что еще конечно попробуем. А с хлебом... )) Наберусь храбрости как-нибудь и попробую еще раз )

        PS: Мой первый хлеб даже птицы не стали есть! 🙁 Ну да ладно, попробуем как-нибудь еще раз )

        Ответить

      • Анастасия
        18.07.2013

        Надо же, какие у Вас птицы привереды 🙂

        Я, на самом деле, засомневалась и снова делала живой хлеб — проверяла рецепт. Причем, в экстремальных условиях — готовила специально для мужчины-мясоеда. Он поклялся, что честно скажет, если что-то не понравится...

        Сказал — на обычный хлеб, конечно, не похоже, но — достаточно вкусно, необычно и очень сытно.

        Так что я теперь совсем в недоумении почему не получилось у Вас. Но, надеюсь, как-нибудь в другой раз все будет как надо. А если и не получится — не страшно — вкусностей и без этого хлеба достаточно 🙂

        Ответить

  10. Любовь
    01.12.2013

    Здравствуйте. Анастасия. С огромным удовольствие читаю ваш сайт. Я тоже увлекаюсь выращиванием на окне ростков пшеницы. пью каждое утро с водой. Прочла про ваш квасок на зернах и очень вдохновилась. У меня был опят брожения капустных и свекольных квасов. И что удивительно каждый раз получалось по разному. Сначала все получалось. квас кисленький свекольный. я туда по мере выпивания водички подливала. А потом как то сделала. а квас какой то сопливый получился. и пенициллином пахнет. на поверхности плесень образовалась. Так я и забросила это дело. Последнее.что я квасила.это тыквенный жмых. получился хорош. Я по весне сок делала. в жмых жалко выбрасывать было. Я только вчера слушала лекцию Ю.А.Фролова как раз про квашение и он говорил.что успех ферментирования в гигиене и стерильности...чтобы грибок не попал в процесс) Я использую сейчас воду очищенную 5 ступ. очисткой обратного осмоса и после этого замораживаю. после разморозки выливаю в кувшин с шунгитом и кремнием. Попробую ваш квасок на зерне)

    Ответить

    • Анастасия
      01.12.2013

      Ну, с такими технологиями и опытом я нисколько не сомневаюсь, что у Вас все получится просто замечательно!

      Пейте на здоровье и оставайтесь молодой и прекрасной!

      Ответить

  11. Любовь
    05.12.2013

    Анастасия. спешу поделиться. у меня действительно получилось. Я использовала и советы Виталия на счет стерилизации банки и разговоров с настоем. а еще я промыла зерна с питьевой содой от возможных грибков. Настой получился приятный. сладковатый. утром пузырики со дна поднимались очень игриво. Вечером слила и залила новой водой. Спасибо за рецепт!

    Реджвелак

    Ответить

    • Анастасия
      06.12.2013

      На здоровье, дорогая Любовь! Поздравляю с новым вкусным и полезным рецептом 🙂

      Спасибо, что делитесь удачей, настроением и фотографиями!

      Ответить

  12. Мария
    06.12.2013

    В тексте опечатка: «Для первой пробной партии, возьмите ? стакана сухих зерен». Настя, я так понимаю нужно взять 2 стакана? Или 3?

    Ответить

    • Анастасия
      09.12.2013

      Спасибо, что указали на «очепятку» — исправила. Для пробы можно взять ½ стакана сухих зерен.

      Ответить

  13. Любовь
    08.12.2013

    Настя. я прочитала у вас про молочко из проростков. а я сегодня сделала кислое молочко из зерен пшеницы. после того. как слила квасок после второй заливки воды. Кстати залитый по второму разу мне даже больше понравился. стал более кисленьким. Так вот я прокрутила на блендере зерна и у меня получился кефир живой))) Белая однородная молочная густая масса. Думаю можно делать типа йогурта с фруктами. Я как то у Зеланда читала рецепт. он предлагал молочко ставить на три дня в холодильник и оно будет скисать. А тут за 3 дня и напиток слила полезный и кефир получила)

    Ответить

    • Анастасия
      09.12.2013

      Интересная идея! У меня обычно, через 3 заливки от семян ничего не остается... Нужно попробовать Ваш вариант!

      Ответить

  14. Наталья
    16.12.2013

    Пробывала делать реджевелак несколько раз и честно сказать получилось не очень... Сначала не додержала наверное, просто пресная водичка настоенная на зернах как будто получилась(Но я ее пила, наверное, даже в таких настоях очень много полезного), а раз на третий наверное «прогнило» чтоли- пить можно ,но как будто тухлятинкой попахивает(Выпила полбанки, а остальное вылила- решила не рисковать, вдруг что то не то всё таки было)... Из всего опыта правда кое что вынесла полезное... Заметила, если недодержать реджевелак(я держала двое суток) и вылить некондиционную водичку, а потом залить зерна еще раз меньшем количеством воды утром, то вечером, когда пробуешь, то чувствуется нужная кислинка и запаха противного нет... Наверное, это получился мой рецепт реджевелака...

    P.S.Очень интересует вопрос,может кто ответит, — а что будет если выпьешь неполучившийся протухший реджевелак?

    Ответить

    • Анастасия
      16.12.2013

      Боже мой, как Вы меня расстроили, Наталья...

      Надеюсь, Вы воспользуетесь всеми рекомендациями, которые здесь есть и Ваш реджвелак будет получаться таким восхитительным, каким и должен быть.

      На самом деле, более подробных инструкций по приготовлению реджвелака, которые нам совместными усилиями удалось собрать в этом посте, я больше нигде не встречала! Еще раз благодарю всех участников дискуссии!

      Наталья, я очень прошу дать мне честное слово, что Вы больше никогда, ни в каком виде и ни при каких обстоятельствах не будете употреблять испорченные продукты!

      Наши тела предназначены только для свежайших блюд и волшебных ароматов 🙂

      Ответить

  15. aizada
    24.01.2014

    Spasibo, ya uznala vpervye pro redjevelak

    Ответить

    • Анастасия
      28.01.2014

      Надеюсь, Вам понравится и эксперимент, и результат!

      Ответить

  16. Анна
    30.01.2014

    Сегодня попробовала реджвелак, делала первый раз и все получилось, все по рецепту, как описано! Так приятно )))) Запах такой неоднозначный, не неприятный, а просто немного на квас похоже что ли, а на вкус ожидала прямо не знаю чего, видимо отзывов начиталась много. А получился очень нежный напиток, сразу же выдула стакан с удовольствием без ничего. Залила вторую партию, теперь интересно, какой вкус будет у второй партии? Спасибо, Анастасия, за рецепт, буду делать с удовольствием )))))))))))))

    Ответить

    • Анастасия
      30.01.2014

      Счастье какое! Спасибо, Анна! Очень рада, что у Вас все получилось с первого раза!

      Вторая партия будет еще более насыщенной и вкусной — приятного аппетита и на здоровье!

      Ответить

  17. Elena
    13.02.2014

    спасибо)такое ,наверно ,летом хорошо---в жару,вместо кваса)

    Ответить

    • Анастасия
      13.02.2014

      И в жару — «такое» тоже хорошо! 🙂

      Ответить

  18. Елена
    24.02.2014

    Здравствуйте, Анастасия!

    Уже больше 4х лет мы с мужем ежедневно пьем зеленые и не только смузи. Я сняла даже несколько роликов об этом и открыла свой канал. Вот один из роликов:

    Идея еще улучшить смузи с помощью реджевелака — очень классная! Интересно, как он будет сочетаться не только с зеленью, но и с другими фруктами и овощами. Кроме того, мы исследуем вопросы ферментации живой пищи и пришли к выводу, что такая пища быстрее восстанавливает симбиотическую микрофлору кишечника.

    Еще раз огромное спасибо!

    Ответить

    • Анастасия
      24.02.2014

      Благодарю, Елена!

      Какой классный ролик! Какой восхитительный у Вас огород! Какая фантастически красивая Вы!

      Буду Вам благодарна, если поделитесь результатами своих исследований темы и хорошими идеями сочетаний 🙂

      Ответить

  19. Лиля
    28.05.2014

    Кхм... Такие отзывы)))) Но сделать все же попробую. Как раз раздумывала над тем, что же пить в жару))

    Возможно на брожение оказывает температурный режим? Когда тепло — хорошо «бродится», когда прохладно — скорее загнивает.

    Ответить

    • Анастасия
      07.06.2014

      Возможно 🙂 Но у меня и зимой тоже хорошо получается... А уж сейчас, да тем более у такого кулинара как ты — вне всяких сомнений — получится замечательный и полезно-освежающий напиток!

      Ответить

  20. Лиля
    07.06.2014

    Настя, мне приятно, конечно, что ты обо мне как о кулинаре столь высокого мнения, но... я не в заговоре, чесслово)))) Дважды ставила и дважды — запах тухлятины. На поверхности никакой плесени, пузырьки вверх ходят, все как но фото, но запах... Брррр...

    Ответить

    • Анастасия
      08.06.2014

      Ну, значит, как-нибудь без реджвелака... 🙂

      Ответить

  21. Лиля
    09.06.2014

    Вот еще! Попробую на других проростках))))

    Интересно, а люцерна годится?

    Ответить

    • Анастасия
      11.06.2014

      Думаю, что нет 🙂 Мне кажется, этот процесс брожения как-то именно со злаками связан...

      Ответить

  22. Лиля
    11.06.2014

    Вот с чего-то мне привиделось, что можно на проростках гречки сделать))))))))

    Ответить

    • Анастасия
      14.06.2014

      Я не думаю, что если не получается из пшеницы, то получится из гречки и, тем более, из люцерны... Но ты, конечно, попробуй! И расскажи как все будет 🙂

      Ответить

  23. Лиля
    15.06.2014

    Попробовала. Рассказываю: все бурлит и пузырится как полагается, но запах все равно не съедобный. Тухлятины какой то...

    Найду рожь — попробую еще с рожью. Или овсом.

    Ответить

    • Анастасия
      17.06.2014

      🙂 Мне — положительно — нравится твое желание не сдаваться 🙂

      Ответить

  24. Лиля
    18.06.2014

    ))))))))) Дык лето не кончилось, пить-то что-то надо)))))

    Тем более — НАПИТОК МОЛОДОСТИ)))))

    Я вот на днях, в связи с тем, что у нас в городе пропал голозерный овес подумала, а тот овес, что у нас продают для каш, он сгодится интересно? Ведь он без шкурок... надо купить, попробовать прорастить. Хотя может для очистки паром обрабатывают...

    Ответить

    • Анастасия
      19.06.2014

      Ок 🙂 Поделись потом результатами эксперимента, пожалуйста.

      Ответить

  25. Svetlana
    22.06.2014

    Настя, замочила рожь, стоит уже неделю. Что-то тухлячком стала отдавать. Думала, может еще закиснет. Почему это не получилось? или еще есть надежда, что забродит. Как думаешь?

    Ответить

    • Анастасия
      23.06.2014

      Я вот все думаю... Мне кажется, что те у кого не получается реджвелак — просто не соблюдают технологию и пропорции... Ну не могут не забродить проростки! Например, я позавчера (точнее, в субботу ближе к вечеру) поставила реджвелак на проростках голозерного овса. Сегодня (понедельник утром) вот такой результат:

      Реджвелак

      Пахнет — квасом. На вкус еще недостаточно ядреный 🙂 Поэтому, пусть до завтра постоит.

      А вот на твоем месте я бы больше ждать не стала...

      Ответить

  26. Svetlana
    23.06.2014

    сверху тоже такая плесень-это в норме? и зерна немножко сверху плавают, но запах отвратный. А как же пить с плесенью??? это разве полезно?

    Ответить

    • Анастасия
      24.06.2014

      Какая же это плесень?! Это пенка от брожения...

      А готовый реджвелак всегда через сито процеживают, так что никаких посторонних вкраплений в готовом напитке не бывает.

      Раз запах отвратный, значит продукт испорчен и пить его не нужно. Реждвелак должен пахнуть квасом.

      Ответить

  27. Svetlana
    25.06.2014

    понятно, у меня была плесень. Еще попробую, очень хочется. Я такие квасы люблю. Делала из пророщенных, раздробленных в блендере зерен овса. Они хорошо сами заквасислись

    Ответить

    • Анастасия
      26.06.2014

      Так, я знаю про закваску — ты же в рецепте хлеба писала! Я поэтому и удивляюсь, почему реджвелак не получается 🙂

      Ответить

  28. Алла
    26.06.2014

    4 раза делала этот напиток ,ничего не получается,уже банку стерилизовала и проростки мыла содой.Запах ужасный ,а если дольше держать плесень.

    Ответить

    • Анастасия
      26.06.2014

      Вот это целеустремленность! Алла — респект!

      Можно совет? Бросьте Вы с реджвелаком возиться — зерно только зря переводить. Я все-равно лучше ни объяснить, ни показать не смогу как его делать. У меня — честное слово — ни разу никаких проблем не возникло... Ума не приложу почему при соблюдении всех пропорций и технологии описанной в рецепте он у кого-то не получается...

      А в живой кухне и без реджвелака чудесного много — вот, например, фанту попробуйте. Она — 100% получится с первого раза! 🙂

      Ответить

  29. Svetlana
    10.07.2014

    Настя, посмотри про Реджвелак как интересно. Обязательно надо всем делать не только, что он вкусный, но какая от него польза!!!

    Я приспособилась делать размалывая пророщенные зерна. Не знаю правильно это или нет, но только тогда у меня закисает...

    Ответить

    • Анастасия
      10.07.2014

      Дык, а я за что! 🙂

      Правда, мне показалось, что у Энн Вигмор интереснее про реджвелак и его пользу написано... Но за ролик — спасибо!

      P.S. Рада, что ты, наконец, нашла решение!

      Ответить

  30. Svetlana
    10.07.2014

    Так что не бросим возиться)))

    Ответить

  31. Лена
    11.07.2014

    Настя, а пшеница любого сорта допустима? Я только мелкую у нас нашла. Можно?

    Ответить

    • Анастасия
      11.07.2014

      🙂 Думаю, без проблем.

      Ответить

  32. Елена
    22.08.2014

    Большое спасибо за подробное описание замечательного напитка.

    Ответить

    • Анастасия
      22.08.2014

      На здоровье, Елена!

      Ответить

  33. наталья
    17.09.2014

    замечательно! я только начинаю сыроедить и такая литература мне жизненно необходима.Благодарю .Иду искать пшеницу.

    Ответить

    • Анастасия
      17.09.2014

      На здоровье, Наталья! И — удачного промысла 🙂

      Ответить

  34. Наталья
    24.09.2014

    Благодарю за рецепт! Думаю, этот напиток станет прекрасным дополнением моего рациона питания

    Ответить

    • Анастасия
      28.09.2014

      На здоровье, Наталья!

      Ответить

  35. Наталья
    11.12.2014

    спасибо за рецепт,всегда с интересом читаю Ваши рецепты и некоторые уже попробовала,еще раз спасибо за ценную информацию

    Ответить

    • Анастасия
      11.12.2014

      На здоровье, Наталья!

      Ответить

  36. Наталия
    16.01.2015

    Давненько я не читала такой толковой статьи по сыроедению! Хоть в основном и просто на фруктах, удивилась сначала, увидев рецепт с сыроедческим «вином», потом на реджвелак соблазнилась, теперь еще супы какие-то интересные вижу... все! Бегу заготавливать!)))) Спасибище! 🙂

    Ответить

    • Анастасия
      17.01.2015

      На здоровье, Наталия! Заходите почаще! Пишите побольше 🙂

      Ответить

  37. Максим
    17.02.2015

    всем привет. У меня реджувелак получился с первого раза (хотя я не пробовал никогда его, и не знаю какой должен быть правильный вкус)

    Мне реджувелак больше напоминает россол из огурцов квашенных.

    Поделюсь свои рецептом.

    Пока пробовал только с ржи. Семена брал органические. Они еще класны тем, что проростаемость больше 95%. Проращиваю в спраутере.

    1 лоток пророщенных зерен (примерно 1 стакан) на 1 литр воды

    Отрезал пластиковые крышки (оставил только ободок). Зерна всбил на блендере. Смешал с бутилированной водой. Накрыл полотенцем, закрыл ободком, и ставлю на 2-3 дня в темное место.

    Реджувелак готов — сверху появляется пена — через марлю все, прочистил. Готов к употреблению

    Еще. Мне он нравится когда поставить его охладить в холодильник, а потом чуть чуть подогреть. Вообще бомба.

    Завтра буду пробовать делать из нечищеного овса

    Ответить

    • Анастасия
      19.02.2015

      Отлично! Спасибо, что поделились своим опытом! И — удачи во всем!

      Ответить

  38. Максим
    06.03.2015

    Можно ли пить реджувелак на ночь?

    Ответить

    • Анастасия
      06.03.2015

      А какие Вам мыслятся противопоказания?

      Ответить

      • Максим
        08.03.2015

        1. Энергетик. Поздний сон ( хотя у меня все ок)

        2. Проблемы с почками ( но тут вообще всех жидкостей касается)

        Меня интересует больше нагрузка на желудок/поджелудочную

        Ответить

      • Анастасия
        09.03.2015

        Резонные вопросы... В принципе, реджвелак — это ферментированный и энзимный напиток, который в натуропатии используют — в том числе — для восстановления микрофлоры и улучшения пищеварения. Поэтому, по логике вещей, никакой дополнительной нагрузки на органы ЖКТ быть не должно, наоборот... Но здесь, как всегда, нужно смотреть индивидуально, в зависимости от исходного состояния здоровья и микрофлоры... Если Вы заметили какие-то негативные последствия от употребления реджвелака — исключите его из рациона. А на ночь — в любом случае — лучше ромашковый чай 🙂

        Ответить

  39. Максим
    12.03.2015

    Наверное, я нашел причину по которой у многих не получается реджвелак. Для приготовления реджвелака, нужно чтоб злак дал проросток 5-10мм !!!!!

    а для приема, пророщеных злаков в пищу, лучше использовать 1-3мм проростки.

    Если использовать слишком маленькие и не проросшые злаки — реджувелак будет не кислым, с горьковамтым вкусом и с запахом злака...одним словом не вкусный и не годный

    Ответить

    • Анастасия
      12.03.2015

      Ага 🙂 Это именно тот случай, когда необходимо точно следовать рецепту и тогда все получается так, как надо!

      Ответить

  40. Татьяна
    14.03.2015

    Привет всем! я начинающий сыроед 🙂 Очень классный сайт! Спасибо создателю, вернее создательнице оного 🙂 Для начинающих информации просто завались и рецептов много. Просто супер!

    Сыроедение — это конечно моя цель. Но так же меня еще интересует вопрос очищения организма водными голоданиями. И в связи с этим вопрос к реджвелаку... Можно ли на нем голодать (не будет ли он приравниваться к пище из-за обильного количества витаминов и прочих полезностей) или же все таки только вода?

    🙂

    Ответить

    • Анастасия
      15.03.2015

      Добро пожаловать, Татьяна! Благодарю Вас за комплименты! Рада, что Вам интересно!

      И, надеюсь, Вы знаете, что делаете 🙂 Потому что «цель — сыроедение» — это не работает... Но так как Вас интересует еще и голодание, то я верю, что с Вашими идеями все ОК и от души желаю успехов во всем и всегда!

      Про реджвелак... Как Вы правильно заметили и как написано в самой статье, реджвелак можно считать самостоятельным блюдом, то есть водное голодание на реджвелаке никак не получится 🙂

      Ответить

  41. Юлия
    19.03.2015

    Скажите, а смешивать зерна для реджвелака можно?

    Ответить

  42. Юлия
    19.03.2015

    Больше компонентов-больше пользы! Из овса вонючка получилась, хотя все пропорции и технология были соблюдены

    Ответить

    • Анастасия
      19.03.2015

      Это ошибка думать, что чем больше ингредиентов, тем больше пользы — как раз наоборот 🙂

      Если все соблюдено — не представляю, что могло не получиться... во всяком случае, у меня реджвелак еще ни разу «не не получился»...

      Возможно, Вы ожидали чего-то другого...

      Ответить

    • Максим
      19.03.2015

      основная причина, что не получился реджвелак — это недостаточно проросли зерна!!

      По поводу запаха — сначала снимите верхний слой — потом нюхайте. Должно быть запах кислого брожения.

      Реджвелаки из разных злаков — пахнут примерно одинаково!!!

      На вкус ржа/овес/пшеница — похожи, ячмень с интересным привкусом (как у нефильтрованого пива), гречка — с привкусом гречки.

      Я пробовал мешать ингредиенты — проблемы в этом не вижу, тоже все ок получается.

      Анастасия, вопрос к Вам, можно ли с «жмыха», который остался с реджвелака, сделать закваску для выпекания хлеба?

      Ответить

      • Анастасия
        19.03.2015

        Когда говорят «все сделала точно по рецепту» я всегда думала, что это так и есть 🙂 Но, судя даже по комментариям, чаще всего технология нарушается... Но это уже не ко мне вопросы, так ведь?

        Я очень рада, Максим, что у Вас все получается великолепно! Спасибо за поддержку! И за идею с ячменем — надо обязательно попробовать 🙂

        Про хлеб... Я не могу точно сказать — не пеку, но теоретически — да, можно. Это же молочнокислая закваска по-сути... для молочнокислого сквашивания теста, для выпекания кислого хлеба — как в старину, должно подойти идеально. Но, надо пробовать, конечно! Если решитесь на эксперимент, расскажите, пожалуйста, как получится, ладно?

        Ответить

  43. юлия
    19.03.2015

    Ожидала вкуса кваса, но квас обычно получается с сахаром, без него обкак правило ни один напиток нормально не бродит

    Ответить

    • Анастасия
      19.03.2015

      Ну...значит у меня получается реджвелак ненормального брожения 🙂 🙂 🙂

      И, кстати, с сахаром получается спиртовое брожение, а здесь — молочнокислое. Большая разница!

      Ответить

    • Максим
      19.03.2015

      Тут больше принцип квашенной капусты, чем кваса/пива/браги

      Ответить

      • Анастасия
        19.03.2015

        Да, это так... И?

        Ответить

      • Максим
        19.03.2015

        Это я Юлии написал (на вопрос о сахаре)

        Ответить

      • Анастасия
        19.03.2015

        Какой у нас тут междусобойчик классный организовался 🙂

        Ответить

  44. Юлия
    20.03.2015

    Спасибо, товарищи, за сыроедческий ликбез! 😉

    Ответить

    • Анастасия
      21.03.2015

      🙂 🙂 🙂 На здоровье, Юлия! Заходите еще, пожалуйста!

      Ответить

  45. Евгения
    27.03.2015

    Благодарю за чудесный сайт и рецепты! Сделала для себя несколько полезных открытий! Мира вам, радости и счастья, Анастасия! 😳 😉

    Ответить

    • Анастасия
      27.03.2015

      Благодарю, Евгения!

      Пусть Вам тоже сопутствует удача всегда и во всем!

      Ответить

  46. Оксана
    20.04.2015

    Анастасия, благодарю вас за прекрасный сайт, за ваш благотворный труд. Пробую блюда по вашим рецептам, очень нравится, Приготовила реджвелак буду омолаживаться))) всё получилось!!!

    Ответить

    • Анастасия
      21.04.2015

      Супер!!! Очень рада, что все получилось! Спасибо за фото! И — приятного омоложения! 🙂

      Ответить

  47. Константин
    03.07.2015

    Анастасия, добрый день. Сыроежу с переменным успехом с 2010-го года. Очень заинтересовался Вашими рецептами. Решил начать с реджвелака. У меня вопрос про использованные проростки. Можно ли их использовать кроме маски-скраба еще как-нибудь, именно в пищу, или из-за их проростки до 5-8-ми мм использовать в пищу нельзя? И заодно вопрос к Вам как к опытному кулинару сыроеду про безотходное производство, у меня много остается корок от лимона и я их выкидываю, посоветуйте как их можно использовать?

    Ответить

    • Анастасия
      08.07.2015

      Приветствую Вас, Константин. Рада, что мои рецепты Вас заинтересовали. Надеюсь, всё будет получаться легко и вкусно!

      Про использование проростков... Я не уверена... В книге С.М. Гладкова «Кулинарная книга жизни» есть отдельный рецепт реджвелака и квашеных проростков пшеницы. Но он все закваски делает с использованием бифидо- и лактобактерий и заквашивает свежие, только проклюнувшиеся проростки. Вы можете попробовать сделать так же.

      В жаркое время года реджвелак по приведенному мной рецепту хорошо заквашивается и из свежих (до 3 мм) проростков — вы тоже можете попробовать. Зерна становятся мягкими, по вкусу похожими на кислую сметану или йогурт... но я не употребляю их в пищу.

      С корками лимона, пожалуйста, будьте поаккуратнее — для улучшения товарного вида и срока хранения они могут быть сильно обработаны химией. Используйте в пищу корки только тех плодов, в качестве которых Вы уверены. Чтобы посмотреть все рецепты с цедрой, которые есть на блоге, воспользуйтесь окошком «Поиск» в левом верхнем углу. Введите «цедра», нажмите «Enter» и полистайте странички. Уверена, Вы найдете пару-тройку интересных идей.

      Ответить

  48. Наталья
    29.07.2015

    Анастасия, огромное Вам спасибо за Ваш замечательный блог. Совершенно случайно нашла Вас при поиске информации о дегидраторах. И ваш блог буквально затянул меня сразу на несколько часов! очень вдохновилась здоровой живой пищей: до сыроедения еще далеко, но как говориться путь в тысячу шагов начинается с первого. Уже купила пшеницу и прорастила. Сегодня настоялся режвелак по вашему рецепту, все получилось, но запах у него конечно специфичный! Сейчас на окне подрастает пшеница. Спасибо Вам огромное, здоровья Вам, удачи и счастья!

    Ответить

    • Анастасия
      04.08.2015

      Рада, что Вам интересно и все получается. Всех благ и удачи!

      Но я хочу еще раз заметить, что если запах реджвелака неприятный — значит, что-то пошло не так. «Правильный» реджвелак пахнет, как кефир или, как квас.

      Ответить

  49. Дмитрий
    30.01.2016

    Доброго времени суток. Сколько можно пить в день такого напитка?

    Ответить

    • Анастасия
      31.01.2016

      Здравствуйте. 1-2 стакана точно и этого вполне достаточно. А больше — по желанию. Можно целый разгрузочный день на реджвелаке провести, если хотите.

      Ответить

  50. Дмитрий
    11.02.2016

    Еще хотел уточнить, принципиально проращивать овес или можно просто сразу семена в воду и на 3 суток?

    В интернете нашел много рецептов без проращивания а в остальном все по технологии.

    На фото я не проращивал. Вкус отличный. Легкая кислинка и приятный аромат. Процесс сквашивания проходил интенсивно.

    Ответить

  51. Дмитрий
    14.02.2016

    Может будет полезно, я озонирую семена, получается отлично каждый раз. Напиток чистый как на фото у Анастасии. Озон грибки уничтожает.

    Ответить

  52. Дмитрий
    14.02.2016

    Вот еще фото-отчет :)))

    Ответить

    • Анастасия
      14.02.2016

      Спасибо за фотоотчет и за то, что делитесь полезным опытом, Дмитрий! Хорошо, что у Вас все получается даже без проращивания 🙂 Но я бы не рекомендовала использовать семена без предварительного хотя бы замачивания. Первая вода содержит большое количество вредных веществ и её необходимо сливать. Обратите на это внимание, ок?

      Ответить

      • Дмитрий
        16.02.2016

        Благодарю. Тогда снова спрошу: если я прорастил семена и сделал первый

        Ответить

      • Дмитрий
        16.02.2016

        квас. Его можно пить сразу? Ниже видел пост насчет воды. Я использую осмотическую. Как отличить грибок от бродильной пены?

        Ответить

      • Дмитрий
        16.02.2016

        Сделал в этот раз из проросшего овса, вкус как у кваса. Кислинка ярко выражена. Очень вкусно вышло. Сколько все таки можно повторно заливать пророщенный овес и делать реджувелак на одних и тех же семенах?

        Ответить

      • Анастасия
        16.02.2016

        У меня больше двух раз не получается.

        Ответить

      • Анастасия
        16.02.2016

        Делайте по рецепту.

        Отличить — по вкусу и аромату.

        Ответить

      • Анастасия
        16.02.2016

        О чем речь?

        Ответить

      • Дмитрий
        17.02.2016

        Благодарю за ответы. Есть еще пару нюансов.

        1. Выше спросил но так и не понял: можно пить квас сразу, если все сделал по рецепту т.е. прорастил, залил водой, сквасил. И сразу пить? В нете видел народ первый сливает, правда овес не пророщенный.

        2. Именно голозерный овес? Можно делать с обычного органически выращенного овса реджувелак?

        Ответить

      • Анастасия
        28.02.2016

        Дмитрий, просто делайте по рецепту 🙂 По всей видимости, сливается как раз ферментат — та первая вода от замачивания семян, о которой я Вам отвечала выше. «Обычный органически выращенный овес» — это овес в оболочке? Его труднее прорастить. Удобнее и проще делать реджвелак из голозерного овса.

        Ответить

      • Дмитрий
        24.02.2016

        Анастасия вы куда пропали? Ниже еще пару вопросов. Нужен ваш ответ, как опытного специалиста. С ув. Дмитрий

        Ответить

      • Анастасия
        28.02.2016

        🙂 А я как Карлсон — иногда улетаю, но всегда с обещанием вернуться 🙂

        Как опытный специалист рекомендую готовить по рецепту и все будет просто замечательно! Тем более, у Вас все получается супер!

        Ответить

      • Дмитрий
        01.03.2016

        Благодарю за ответы. Да напиток получается супер. Я попробовал прорастить обычный овес и на вторые сутки получил плесень а ростки так и не появились. Действительно обычный не годится!!! Голозерный респект!!!

        Ответить

      • Анастасия
        02.03.2016

        На здоровье, Дмитрий! Рада, что Вы «подружились» с реджвелаком! 🙂

        А если Вы богаты нелущеным овсом и не прочь повозиться с приготовлением, можно попробовать сделать живой овсяный кисель по рецепту Зеланда — есть в книге «Живая кухня» и в сети в свободном доступе.

        Ответить

      • Дмитрий
        02.03.2016

        Благодарю. Посматрел рецепт киселя по Зеланду — ХОЧУ!!! А что значить нелущенный? Неочищенный значить? А голозерный не подходит?

        Ответить

      • Анастасия
        05.03.2016

        Дмитрий, я искренне верю в Вашу способность самостоятельно ответить на эти вопросы! 🙂

        Ответить

      • Дмитрий
        05.03.2016

        Значить вы не в курсе :))) Я уже сделал. Все получилось идеально. Зеланд рулит!!!

        Ответить

      • Анастасия
        05.03.2016

        Да куда уж нам уж...

        Ответить

      • Дмитрий
        05.03.2016

        Шучу. Благодарю вам. Зато сам сделал. Овес обычный самый неочищенный. Вариант предложенный Зеландом для проращивания просто идеален и куда лучше. Главное семена проростают быстрее, чем любые баночки и глинянные гаршочки. Открыл новый опыт для себя.

        Ответить

      • Анастасия
        09.03.2016

        Рада, что Вам интересно!

        Ответить

  53. Максим
    14.02.2016

    Одной из причин, почему не получаеися реджувелак — плохая вода.

    Многие путают плесень с бродильной пеной

    п.с я теперь из спельты делаю — сладковатый 🙂

    Ответить

  54. Ирина
    18.08.2016

    Делала первый раз реджувелак по рецепту с сайта rawinrussian.com. Получился с первого раза. Очень понравился и вкус напитка, и его действие на организм. Там есть два основных отличия рецепта реджувелака. Первое — брать больше зерна изначально (проростки из целого стакана сухой пшеницы на 2 литра воды). И второе (кардинальное) отличие — в том, что проростки перемалываются в блендере, а потом заливаются водой. Тогда видимо процесс ферментации быстрее идет, и не успевает начаться процесс гниения. Не могу не поделиться этими советами, потому как напиток действительно очень мощный по целебному воздействию. Жаль, если из-за сложности технологии может не получаться.

    Ответить

    • Анастасия
      22.08.2016

      Спасибо за ценные дополнения, Ирина!

      Но технология в обоих случаях очень простая 🙂 и не получается только, если нарушены пропорции.

      Ответить

  55. Ольга
    17.12.2016

    Реджвелак у меня вроде бы получился. Я первый раз его делаю. И цвет совпадает и на вкус кисленько. Но запах!? Это фу! Пахнет прокисшим. А вот когда поставила вторую порцию на этом же зерне, запах был нормальный. Но пузырьков у меня не поднималось и такой белой пенки сверху не было. Такое может быть? Поэтому и написала: вроде бы, в сомнении. И ещё у меня вопрос. Понятно, что постояв в холодильнике, он имеет низкую температуру, а сейчас зима. Вообщем, как-то не очень хочется пить такую полезность из холодильника зимой. Неужели греть — так бактерии погибнут? Есть варианты?

    Ответить

  56. Ольга
    17.12.2016

    Фото вдогонку.

    Ответить

    • Анастасия
      19.12.2016

      Ольга... всё, что я могла сказать о реджвелаке, я уже сказала в статье и в ветке комментариев. Мне трудно что-то добавить. Никакое «фу» пить и есть нельзя. Вы можете поискать в сети и попробовать другие рецепты — из перемолотых проростков, на основе бифидо и лактобактерий или других заквасок — сравнить результат и выбрать тот, что понравится Вам больше. Вы можете пить реджвелак комнатной температуры или подогревать, если Вам так больше нравится (хотя в холодильник реджвелак убирается не для понижения температуры, а для настаивания, как квас). Вариантов, как всегда — масса. Выбирайте тот, что подходит именно Вам 🙂

      Ответить

  57. Яна
    12.03.2017

    Как хорошо, что я наткнулась на Ваш сайт!!! Завтра буду пробовать делать реджвелак)))

    Ответить

    • Анастасия
      13.03.2017

      Удачи во всем, Яна!

      Ответить

  58. Сергей
    18.04.2017

    Доброо дня! Неудачи в естественном сквашивании зерна могут быть связаны со многими причинами, но в первую очередь зависят от качества сырья. Если на овсе нет или мало молочнокислых бактерий или дрожжей, или много других, которые для кваса не нужны, то естественно, такое зерно сквасить будет сложно или невозможно.

    Ответить

    • Анастасия
      19.04.2017

      Спасибо за комментарий, Сергей. Вы, скорее всего, правы, однако, точно следуя этой инструкции, у меня всегда получается реджвелак 🙂 Это я к тому, что или я всегда покупаю подходящее сырье, или все-таки важны пропорции. 🙂

      Ответить

  59. Людмила
    30.04.2017

    У реджвелака есть русское название? Не могу не произносить, ни запомнить...

    Ответить

    • Анастасия
      02.05.2017

      🙂 Ну... если только что-то, вроде — «зерновой квас естественного брожения». Так проще?

      Ответить

      • Людмила
        03.05.2017

        Да! Спасибо! ) Можно, я еще здесь же про отростки спрошу? После того, как я их срезала, надо заново сажать? А-то ведь и эти растут еще...И непрерывности, то есть не получится...или я еще не приспособилась.

        Ответить

      • Анастасия
        04.05.2017

        🙂 На здоровье!

        Чтобы процесс получался непрерывным, все должно быть организовано примерно так: зеленые ростки на подложке уже подрастают до нужной длины, в отдельной емкости проростки проросли уже на 1 см и более, в другой емкости подготовленные семена залиты водой.

        Что касается повторного срезания ростков — это возможно. Но по моему опыту ростки во второй раз растут не так охотно и подложка начинает активно плесневеть. Возможно, если использовать землю или какой-то питательный субстрат, получится собрать несколько урожаев, но я не проверяла.

        Ответить

  60. Яна
    19.05.2017

    Доброй Вам ночи!!

    Перечитала все комментарии, но так и не поняла какой стакан имеется ввиду?? Гранённый 200мл??

    Ответить

    • Анастасия
      23.05.2017

      Доброго времени суток!

      Если бы Вы обратили внимание еще и на фото в рецепте, то увидели бы, что стакан — да — граненый. 🙂

      Но на самом деле это совершенно не важно, поскольку стакан может быть любым.

      Ответить

  61. Диана
    06.06.2017

    Скажите, пожалуйста, у вас есть опыт приготовления чего-то подобного на цветах-травах? Когда то пробовала самодельное «шампанское» из цветов бузины. Аромат был удивительный. Но там, с сахаром и лимонной кислотой в оригинале готовится. Очень хочется попробовать сделать сыроедный, или просто более полезный аналог. Я бы применила мед и лимонный сок. Хотела подглянуть на реджвеллак, и сделать по аналогии, но, насколько я поняла из одного из комментариев, тут другой принцип брожения, поэтому и назрел вышеизложенный вопрос, может вы что-то подскажете.

    Ответить

    • Анастасия
      10.06.2017

      Возможно, Вам пригодится рецепт травяного кваса от Ё-Маззая. Рецепт есть вот в этой статье==>

      Ответить

  62. Наталья
    27.07.2017

    Пишут что ростки более 2 мм ядовиты. Что думаете?

    Ответить

    • Анастасия
      27.07.2017

      О чем вопрос, Наталья?

      Ответить

  63. Tau Svetvechnogo
    12.08.2017

    Чтобы реджувелак получился и был вкусным, кисло-сладким газированным напитком, зёрна надо проращивать до отростков в 3-5 миллиметров, и затем перекрутить на мясорубке, или в блендере с водой. На трёхлитровую банку беру одну четвёртую часть проростков, держу два дня, процеживаю через капроновый носок и ставлю в холодильник на пару часов, белок осядет и будет прозрачная чистая жидкость.

    Заметил, что вкуснее получается, если крутить на мясорубке, чем на блендере.

    Ещё очень люблю делать такой же квас из свеклы, из бананов, из абрикос, слив, и особенно из вишни! Просто вода + ягодки, можно с бобками (в вишнёвом варианте). Банан лучше слегка переспелый брать. Свеклу просто пластинками ножиком порезать, не чистить, просто помыть.

    Из капусты получается вонючий квас и неприятно от него на желудке как то.

    На картинке – мой квас из проростков пшеницы

    Ответить

    • Анастасия
      21.08.2017

      Спасибо, что поделились личным опытом!

      Жаль, что фото не прикрепилось(

      Ответить

  64. Наталья Керимова
    10.09.2017

    Анастасия, спасибо вам за рецепт! Напиток у меня получился с первого раза, все как вы описываете. Правда я не сделала фото, но следующий раз обязательно сделаю и поделюсь. Хочу еще попробовать сделать из прокрученных проросших семян на 2 день прорастания. Говорят, если их размельчить они быстрее бродят, напиток получается вкуснее и меньше вероятность додержать до плесени.

    Ответить

    • Анастасия
      11.09.2017

      Рада, что все получилось! Удачных и вкусных экспериментов!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
мобильн. компьютерная